Отклик из чата: новые возможности для быстрого найма линейного персонала

Не все соискатели — особенно линейный персонал и представители рабочих профессий — готовы заполнять резюме. Многие из них даже не проходят регистрацию на HeadHunter и пользуются только его веб-версией без авторизации. Смотрят вакансии, но до отклика порой не доходят, не желая опять же заполнять полноценное резюме.

⏱ Время прочтения — 3 минуты

Чтобы вы не теряли таких соискателей, мы разработали новую функциональность HeadHunter — «Отклик из чата». Кандидаты получили возможность откликаться на вакансии без опубликованного резюме, лишь ответив на несколько вопросов в чате. Рассказываем подробности.

Зачем нужен отклик из чата

Синие воротнички — основа рабочего класса. Традиционно они заняты в сферах с высокой текучестью кадров и не самыми большими зарплатами. В производстве, строительстве, ретейле — везде, где нужен физический труд. При смене работы им важно как можно быстрее найти новое место. И одновременно они именно те, кто очень нужен работодателям. Вакансий для синих воротничков всегда много.

Но процесс поиска персонала сложен. Далеко не все синие воротнички готовы заполнять резюме и отвечать на звонки с незнакомых номеров. Они хотят простого и быстрого решения для поиска работы.

Отклик из чата: новые возможности для быстрого найма линейного персонала
Компании и синие воротнички нужны друг другу. Мы сократили расстояние между ними.
.

Убираем из схемы «регистрация на HeadHunter — составление резюме — поиск вакансии — отклик на вакансию — ожидание ответа — общение с работодателем — приглашение» некоторые действия.

Получаем: «отклик на вакансию — авторизация — ответы на вопросы из чата — приглашение».

Как это будет работать

Когда мы запустим функциональность, при создании вакансий рабочей специальности в разделе «Дополнительно» вы увидите новый блок — «Получать дополнительные отклики из чата». Поставьте в нем «галочку» — и соискатель без резюме сможет быстро откликнуться на вакансию!

Дальше в дело вступит чат-бот. Мы уже научили его задавать два самых популярных вопроса, вы можете изменить их или дополнить список до 10.

Отклик из чата: новые возможности для быстрого найма линейного персонала

Как только мы авторизуем соискателя и как только он завершит общение в чате, вы получите его отклик в формате резюме, но с ответами на вопросы. Советуем скорее связаться с кандидатом, пока он точно заинтересован именно в вашей вакансии! Сделать это можно по указанным в форме контактам или через чат, в котором соискатель отвечал на вопросы чат-бота.

В итоге:

Общение в чате для специалистов рабочих профессий — прекрасный вариант быстро рассказать о себе работодателю. Чат выглядит менее формальным, бот задаст несколько простых вопросов и всё — вся нужная информация уже у работодателя.

А может, с резюме лучше?

На самом деле резюме больше нужно работодателю, чем соискателю: в этом документе содержатся все ключевые сведения о потенциальном работнике. В свою очередь, представителям некоторых специальностей этот документ кажется лишним — они привыкли доказывать свою квалификацию делом, а не словами. Конфликт интересов! Прибавим к этому высокий спрос на кандидатов в ряде профессиональных сфер и получим готовый запрос — нужно быстрое решение, устраивающее обе стороны.

Отклик из чата: новые возможности для быстрого найма линейного персонала

Чтобы быстрое было еще и эффективным, мы совместили уже привычный формат чата для соискателей и возможность получить отклик с ответами на главные вопросы для работодателей.

Запуск новой функциональности «Отклик из чата» намечен на ближайшее время — скоро работодатели смогут протестировать отклики из чата и привлечь дополнительных соискателей.